Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей средней группы «Мы помощники»

Воспитатель высшей категории Камзолова Наталья Александровна.
Воспитатель высшей категории
Камзолова Наталья Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект

занятия по трудовому воспитанию

для детей средней группы

«Мы помощники»

                                                                                                    Выполнила: воспитатель

                                                                      высшей категории  Камзолова Н.А

-2023-

Цель:

Создать условия для закрепления названия различных профессий и определения предметов необходимых для работы (повар, парикмахер, пожарный, доктор, продавец, знать какую пользу они приносят людям.)

Задачи:

- формировать представления детей о домашнем труде (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).

- содействовать воспитанию трудолюбия, заботливого отношения о больном.

Атрибуты: загадки о профессиях (повар, парикмахер, пожарный, доктор, продавец) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия:

-Дети, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)

- А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)

- Варя, кем работает твоя мама? (учитель)

- Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?

- Ваня, а кем работает твоя мама? (кассир)

- Чем важна эта профессия? И т. д.

В: На свете есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них. (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом отдает картинку отгадавшему ребенку.)

Загадки:

1. Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)

2. Он делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке. (Парикмахер)

3. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

4. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)

5. За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы профессии.

Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель: Хорошо, дети, вы справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям. Когда вы вырастете тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям. А сейчас хотя вы только дети, но тоже можете приносить пользу - помогать взрослым, приучаться к труду.

- Как вы помогаете дома(убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).

Воспитатель: Мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.

Здравствуйте, да это детский сад, группа «Облачко». Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.

Воспитатель: Дети, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Хотите её проведать, может быть ей нужна наша помощь?

(Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла)

Воспитатель: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, дети, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей)

Конечно, нужно все убрать, помочь Машеньке.

Кто хочет помыть посуду? Кто соберет мусор и игрушки, а кто пропылесосит. И ещё осталось постирать в стиральной машине белье и  погладить его, кто за это возьмется? А кто будет поливать цветы?

(Дети приступают к работе)

Затем, когда все сделано:

Воспитатель: Посмотрите, вот какой порядок вы навели, вы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали вам в работе(стиральная машина, пылесос, утюг)

В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.

А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья.

Предлагаю вам стать поварами и «напечь» Машеньке печенье к чаю, баранки, рогалики.

Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку.

Вот, Машенька, дети тебе угощение приготовили. Садись чай пить, а нам пора возвращаться в группу.

Итог занятия. О чем мы говорили сегодня на занятии. Какие профессии вы знаете? Кому вы помогали? Что вы делали? Молодцы. Всегда нужно помогать тем, кто нуждается в помощи.

Программа занятий

Цель:

Создать условия для закрепления названия различных профессий и определения предметов необходимых для работы (повар, парикмахер, пожарный, доктор, продавец, знать какую пользу они приносят людям.)

Задачи:

- формировать представления детей о домашнем труде (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).

 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie