Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей средней группы «Мы помощники»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конспект
занятия по трудовому воспитанию
для детей средней группы
«Мы помощники»
Выполнила: воспитатель
высшей категории Камзолова Н.А
-2023-
Цель:
Создать условия для закрепления названия различных профессий и определения предметов необходимых для работы (повар, парикмахер, пожарный, доктор, продавец, знать какую пользу они приносят людям.)
Задачи:
- формировать представления детей о домашнем труде (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).
- содействовать воспитанию трудолюбия, заботливого отношения о больном.
Атрибуты: загадки о профессиях (повар, парикмахер, пожарный, доктор, продавец) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
-Дети, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)
- А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)
- Варя, кем работает твоя мама? (учитель)
- Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?
- Ваня, а кем работает твоя мама? (кассир)
- Чем важна эта профессия? И т. д.
В: На свете есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них. (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом отдает картинку отгадавшему ребенку.)
Загадки:
1. Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)
2. Он делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
3. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
4. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)
5. За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает. (Продавец)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы профессии.
Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Хорошо, дети, вы справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям. Когда вы вырастете тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям. А сейчас хотя вы только дети, но тоже можете приносить пользу - помогать взрослым, приучаться к труду.
- Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).
Воспитатель: Мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.
Здравствуйте, да это детский сад, группа «Облачко». Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.
Воспитатель: Дети, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Хотите её проведать, может быть ей нужна наша помощь?
(Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла)
Воспитатель: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, дети, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей)
Конечно, нужно все убрать, помочь Машеньке.
Кто хочет помыть посуду? Кто соберет мусор и игрушки, а кто пропылесосит. И ещё осталось постирать в стиральной машине белье и погладить его, кто за это возьмется? А кто будет поливать цветы?
(Дети приступают к работе)
Затем, когда все сделано:
Воспитатель: Посмотрите, вот какой порядок вы навели, вы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали вам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг)
В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.
А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья.
Предлагаю вам стать поварами и «напечь» Машеньке печенье к чаю, баранки, рогалики.
Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку.
Вот, Машенька, дети тебе угощение приготовили. Садись чай пить, а нам пора возвращаться в группу.
Итог занятия. О чем мы говорили сегодня на занятии. Какие профессии вы знаете? Кому вы помогали? Что вы делали? Молодцы. Всегда нужно помогать тем, кто нуждается в помощи.
Программа занятий
Цель:
Создать условия для закрепления названия различных профессий и определения предметов необходимых для работы (повар, парикмахер, пожарный, доктор, продавец, знать какую пользу они приносят людям.)
Задачи:
- формировать представления детей о домашнем труде (мыть посуду, убирать мусор, пылесосить, накрывать на стол).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»